- Вчера в три часа ночи на пульт диспетчера службы "911" поступил тревожный сигнал. Это сразу насторожило его: ведь до этого момента пульт от телевизора никогда не подавал никаких сигналов.
Шлем виртуальной реальности с широким полем зрения, низкой задержкой и умеренной ценой.
Разрабатывается компанией Oculus VR, компания была основана Палмером Лаки[5] и Джоном Кармаком. Набор разработчика первой версии (DK1) продаётся с лета 2013 года. Вторая версия (DK2) стала доступной в июле 2014 года.[7]. Потребительская версия (CV1), по слухам, планируется к выпуску в конце 2014 — начале 2015 года, никаких официальных данных пока не предоставлено.
25 марта 2014 года компания Oculus VR была приобретена Facebook(ом) за 2 миллиарда долларов США, хотя до этого момента Oculus Rift позиционировался исключительно как устройство для компьютерных игр, руководитель Facebook Марк Цукерберг объявил, что видит в Oculus Rift и устройствах виртуальной реальности основу для нового поколения компьютерных технологий.
В данной версии используется экран от смартфона Samsung, с частотой обновления изображения в 75 Гц (вместо стандартных для него 60 Гц). Добавлен ИК-трекер и десятки ИК-светодиодов для отслеживания точного положения шлема в пространстве.
В отличие от других 3D технологий, в Oculus Rift для формирования стереоэффекта не используются затворы или поляризаторы (устройство, предназначенное для получения полностью или частично поляризованного оптического излучения из излучения с произвольным состоянием поляризации. В соответствии с типом поляризации, получаемой с помощью поляризаторов, они делятся на линейные и круговые. Линейные поляризаторы позволяют получать плоскополяризованный свет, круговые — свет, поляризованный по кругу.) Изображения для каждого глаза выводятся на один дисплей рядом (каждое изображение занимает немного меньше половины дисплея), затем геометрия изображения корректируются при помощи линз для увеличения поля зрения.
В наборе разработчика DK2 используется PenTile-дисплей разрешением 1080р с паттерном "diamond". В потребительской версии ожидается "более высокое разрешение".
Прототипы использовали трекер Hillcrest 3DoF с штатной частотой опроса 120 Гц, но по запросу Джона Кармака была подготовлена прошивка, разгоняющая трекер до 240 Гц. В финальной версии будет использоваться трекер с частотой опроса в 1000 Гц: Adjacent Reality Tracker, состоящий из трехосевого гироскопа, акселерометров и магнитометра.
Вес очков составляет около 380 грамм, устройство требует индивидуальной настройки для использования, а также разовой предварительной калибровки магнитного сенсора. Вторая версия имеет внешнюю ИК-камеру (трекер) для дополнительного отслеживания позиции головы в пространстве.
Негативные эффекты:
Использование Oculus Rift может вызывать рябь в глазах, морскую болезнь и тошноту. Одна из причин побочных эффектов — большая задержка между поворотами головы и обновлением картинки. Для решения этой проблемы используют сенсор с более высокой частотой дискретизации и специальные программные технологии, такие как предсказание движения и так называемый "time warp". Другая значительная причина - длительный период отображения пикселей, характерный для всех LCD панелей в целом, а так же очень длительное время смены пикселей в конкретной использовавшейся панели, из-за чего создаётся очень сильное размывание - в DK2 проблема решена путём использования OLED экрана с низким периодом отображения, так называемая технология "low persistence", при которой пиксели зажигаются лишь на очень короткий промежуток времени, вместо того, чтобы гореть всё время, как на обычном дисплее. Некоторые игры могут вызывать эти эффекты сами по себе, вне зависимости от используемого шлема виртуальной реальности, в силу либо плохой поддержки очков и виртуальной реальности в целом, либо просто по своей природе, например виртуальные американские горки; наиболее сильный эффект вызывают быстрые соревновательные шутеры от первого лица в силу сразу целого множества факторов, каждый из которых нежелателен для приложений в виртуальной реальности. Для комфортного использования, компьютер должен обеспечивать стабильную высокую частоту обновления, для чего может потребоваться мощная видеокарта и процессор.
Интересные факты:
- Oculus Rift шутливо сравнивают с очками аквалангиста из-за сходной формы светоизолирующего корпуса. - NASA использует Oculus Rift и Omni в лаборатории JPL для виртуальных прогулок по поверхности Марса и по МКС. - В 2014 году норвежские военные провели эксперимент по управлению бронированным транспортом, используя Oculus Rift.
Вообщето знающие люди поговаривают, что опорос в Заречной, зрелище не для слабонервных. Оно походу для тех, кто уже в инете переел. И с очкАми, и с Очками, и с ними, и без них, и в них. Мне 9.